Колегам АРХІВНІ МАТЕРІАЛИ




 Родителям и учителям грозит опасность слишком увлечься муштрой и диктатом и при этом не иметь достаточно тесного человеческого контакта со своими детьми или учениками. Часто они бывают слишком холодны и сдержанны, не проявляют никакого сочувствия к ученикам, а только командуют ими. Такая манера воспитания не завоюет сердца детей и учеников. Если бы преподаватели приблизили к себе учеников, показали им, что любят их, и проявили интерес ко всем их занятиям и даже увлечениям, сами становясь порой как бы детьми среди детей, то сделали бы своих воспитанников очень счастливыми и завоевали бы их любовь, доверие и уважение.Тогда дети намного охотнее признавали бы авторитет родителей и учителей.


_________________________________________________________________________________
  Чувство юмора – наше самое сильное оружие против негатива,  
который встречается на нашем пути.
А если объединить его хотя бы с крошечной долей оптимизма,
то большинство проблем нам уже по плечу.  

 ПРИТЧА ОБ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ

     Один предприниматель по уши погряз в долгах и уже не видел выхода из сложившейся ситуации. Он должен был кредиторам, а поставщики каждый день требовали оплаты.
    Он вышел в парк, чтобы отвлечься, но мысли роем крутились в голове. Мужчина опустил голову на руки, мысленно перебирая варианты, что же может спасти дело от банкротства.           Вдруг перед ним появился какой-то старик.
– Я вижу, что вас что-то тревожит, – сказал он. – Не поделитесь?
  Предприниматель рассказал ему о своих проблемах, нехватке денег и отказах банка выдать хоть какой-то кредит для раскрутки. Старик слушал, не перебивая, а затем сказал:
– Думаю, я могу вам помочь.
   Он спросил у предпринимателя имя, выписал чек и сунул его в руку удивленного мужчины.
– Возьмите эти деньги. Встретимся здесь ровно через год, и вы сможете отдать мне их обратно.
    Не успел мужчина и слова сказать, как старик растворился в толпе.
    Предприниматель взглянул на чек. На нём в поле для суммы было аккуратно выведено «$500 000», а ниже было прописано имя – «Джон Рокфеллер». Джон Рокфеллер, один из самых богатых людей мира!
   «Я могу покончить со всеми проблемами в одно мгновение!» – подумал он. Но вместо этого предприниматель решил положить чек в сейф. Одна только мысль о его существовании давала ему силы выработать способ сохранить свой бизнес.
    С вновь возросшим оптимизмом он заключил выгодные сделки и расширил условия оплаты. Ему удалось совершить несколько больших продаж. В течение нескольких месяцев он выбрался из долгов и снова стал зарабатывать деньги. И год спустя он вернулся в парк с тем самым чеком.
    В уговоренное время старик опять появился. Мужчина уже готов был отдать чек и рассказать о своих успехах, как вдруг подбежала медсестра и схватила старика.
– Я так рада, что наконец поймала его! – воскликнула она. – Надеюсь, он не беспокоил вас. Он часто убегает из дому и рассказывает людям, что он Джон Рокфеллер.
    Предприниматель стоял ошеломленный. В течение всего года он крутился и делал бизнес, покупая и продавая, в полной уверенности, что в любой момент ему на выручку могут прийти полмиллиона долларов.
     Внезапно он понял, что не деньги, реальные или воображаемые, перевернули его жизнь. Его новая уверенность придала ему сил добиться всего того, что он теперь имеет.
    Возьмите инициативу в свои руки. В решающий момент только уверенность играет ключевую роль.
_________________________________________________________________________________
Інший погляд...

Мифы в сфере образования.
Не бывает плохих учеников — бывают плохие учителя

   Известный математик Н.Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Со временем эти слова преобразовались в указанный миф. Он укоренился настолько прочно, что упоминается едва ли не на каждом школьном педагогическом совете, посвященном подведению итогов успеваемости учеников за четверть или учебный год. И чаще всего его употребляют в том смысле, что в плохих отметках учеников всегда виноват учитель. Таким образом, если буквально воспринимать данное высказывание про учеников и учителей, то можно обвинить учителя и в том, что он не смог подготовить выдающегося художника из ребенка, у которого от природы нет способностей к рисованию. Иными словами, рассуждая по аналогии, педагога приравнивают к заводскому токарю, допустившему брак при вытачивании деталей. Но ведь исходные заготовки у токаря одинаковые. А ученики, с которыми работает учитель?.. Разве не применимы к отдельным из них такие понятия, как непочтительность к учителю, самодовольство, наглость, необязательность, невнимательность, лень?.. И не зря говорят о том, что найти хорошего учителя нелегко, а найти хорошего ученика, к сожалению, — еще труднее. Поэтому в действительности все не так однозначно и просто.
    Никто не отрицает: в каждом человеке есть способность к обучению. У кого-то она отчетливо просматривается, а у некоторых скрыта глубоко. Но даже выдающиеся способности должны быть подкреплены желанием учиться. Тут к месту вспомнить строки, написанные Игорем Губерманом: «На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть»...
    Но хороший учитель попытается и в большинстве случаев сможет возобновить (усилить) у школьника стремление учиться (хотя иногда это бывает очень сложно или даже невозможно) и, опираясь на имеющиеся у учащегося способности, будет стараться добиться максимальных успехов в обучении. Плохой же не будет и пытаться что-то делать. В этом и заключается истинный смысл высказывания об учителях и учениках. Но кто гарантирует, что даже у выдающегося учителя после этих неимоверных усилий все без исключения ученики будут показывать высочайшие результаты в обучении и являться образцом поведения?.. К сожалению, и у талантливого педагога будут как сильные, так и отстающие учащиеся.
    Сейчас для большинства родителей основным критерием качества работы учителя является школьная подготовка на уровне «вундеркиндов», в крайнем случае — на уровне, гарантирующем поступление в любой вуз. И они буквально требуют этого от школы. «Нет высоких баллов на экзамене — плохой учитель», — вот их жесткий вердикт. И такие родители не задумываются над тем, что у их ребенка (при отсутствии у него природных данных к постижению конкретного учебного предмета на высоком уровне) без этого учителя баллы были бы близки к нулю.
   Поэтому не обвиняйте педагогов в невысокой успеваемости отдельных учеников, ведь учителя в большинстве своем добились успеха — успеваемость перестала быть низкой. Кстати, вырастить двоечника — здорового, порядочного и стремящегося хоть к маленькой победе — тоже огромный труд. Задумаемся над этим...
(В.М. Зданович «Образование: Мифы и реальность»)

 _________________________________________________________________________________

КАК СНЯТЬ СТРЕСС И УСТАЛОСТЬ ПОСЛЕ РАБОТЫ? 
СОВЕТЫ "УСТАЛОГО" ПЕДАГОГА

Мы, учителя, устаём. Объем проделываемой работы — огромен. Разных дел нескончаемый поток. Что делать с нашей профессиональной усталостью?! Предлагаю искать и иметь определённый набор средств снятия стресса и усталости. А, главное, коллеги, пользоваться им постоянно. 


_________________________________________________________________________________

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГИГИЕНЫ 


1. ПРИШЕЛ В ШКОЛУ – СДЕЛАЙ БЛАГОРОДНОЕ ЛИЦО.
2. КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ КОМАНДОВАТЬ ДЕТЬМИ, ВСПОМНИ СВОЁ ДЕТСТВО И НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ СЪЕШЬ МОРОЖЕНОЕ.
4. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
5. Иди на урок с радостью, выходи с приятной усталостью.
6. Шути до тех пор, пока не научишься.
7. Помни, плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.
8. Приходить на урок следует настолько подготовленным, чтобы знать точно для чего пришел, куда пришел, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.
9. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому- нибудь, считай до миллиона.
10. Старайся кушать каждый день.
11. Люби свою администрацию также, как и она тебя, и ты проживешь долгую счастливую педагогическую жизнь.
12. Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.
13. Люби кого – нибудь помимо школы, и тогда у тебя будет все в порядке.
14. Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты актер, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
15. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.
16. Гордись своими ошибками, и тогда с каждым годом у тебя будет их все меньше.
17. Высшим проявлением педагогической успеваемости является улыбка на лицах детей.
18. Если ты умеешь самый обычный факт приподнести как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты сделал.
19. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
20. Отдай школе все, а выйдя за стены школы, начни новую жизнь.
21. Постарайся быть всегда здоровым, даже если в это никто не поверит.
22. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: Вон учительница пошла».
23. Не спи на уроке: дурной пример заразителен.
24. Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.
25. Помни, если твой голос становится угрожающе хриплым, значит ты делаешь что-то не то.
26. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо твое озаряется улыбкой.
_________________________________________________________________________________

70 способів похвалити учня
_________________________________________________________________________________

Інший погляд...
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ПОТРЯСАЮЩЕ НЕЭФФЕКТИВНА. 
СЛИШКОМ ЧАСТО МЫ ДАЁМ МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ СРЕЗАННЫЕ ЦВЕТЫ - В ТО ВРЕМЯ, КАК МЫ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ ИХ ВЫРАЩИВАТЬ ИХ СОБСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. 

ДЖОН ГАРДНЕР
________________________________________________________________________________
Адаптація після відпустки.
____________________________________________________________________________________
 Для класних керівників

 

Мультимедійний урок

чи урок з мультимедійною підтримкою?

Комментариев нет:

Отправить комментарий